К списку публикаций Интерфакс

ОЗК приступила к созданию сети грузоформирующих элеваторов, готовит НКХП к приему зерновых маршрутов

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) приступила к формированию сети грузоформирующих элеваторов, готовится к приему зерновых экспрессов на железнодорожных путях в Новороссийске, где находится самый крупный актив компании - "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП).

"Инвестпрограмма компании предусматривает создание сети линейных элеваторов, мы их называем зерногрузоформирующие узлы. И несмотря на карантинные ограничения, пилотный проект уже в серьезной стадии реализации", - сообщила заместитель гендиректора компании Ксения Боломатова на Аграрном форуме, организованном газетой "Ведомости".

По ее словам, уже разработана типовая модель такого узла, отобран земельный участок, есть генплан. "Первая точка, куда мы выходим, - Тамбовская область, Уваровский район, - сказала Боломатова. - Рассчитываем, что наш первый элеватор станет первым опытом для создания целой сети, может быть не только нами. Мы в порту Новороссийска готовы принимать маршруты и от сторонних элеваторов, которые будут готовы формировать целиком зерновые экспрессы с ритмичными отправками".

Как уточнила Боломатова, ОЗК планирует с середины 2021 года принимать зерновые маршруты на своих железнодорожных путях в Новороссийске. "Новая инвестпрограмма компании ставит цель - создание прямых логистических цепочек от поля до борта судна. Цепочка предусматривает всю инфраструктуру, поэтому мы развиваем ж/д приемку в Новороссийске. Это собственные пути, которые будут принимать ритмично маршруты - по четыре маршрута в сутки", - сообщила она, уточнив, что в 2021 году планируется начать с приемки по два маршрута в сутки.

Как заявлял ранее в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ОЗК Дмитрий Сергеев, выгода от маршрутизации оценивается в 300-400 рублей на одну тонну зерна по сравнению с повагонными отправками. "Совершенствование товаропроводящей системы ОЗК, в том числе за счет создания железнодорожного оператора, позволит нам сократить логистические затраты и дать аграриям лучшее ценовое предложение. В конечном счете это повысит конкурентоспособность российского зерна на мировом рынке", - говорил он.

За счет обеспечения приемки маршрутных составов непосредственно на зерновом терминале, без захода на очень загруженную в настоящий момент железнодорожную станцию "Новороссийск", будет увеличена общая пропускная способность припортовой железнодорожной инфраструктуры, пояснял глава ОЗК.

ОЗК создана 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Владельцами компании являются государство (50% плюс 1 акция) и "Деметра Холдинг" (50% минус 1 акция), на основе которого ВТБ (MOEX: VTBR) создает свой зерновой холдинг.

Консолидированная выручка группы ОЗК в 2019 году составила 32,6 млрд рублей против 32,5 млрд рублей годом ранее.

18 ноября 2020