К списку публикаций Интерфакс

РЖД положительно оценивают перспективы наращивания объемов перевозок зерна с запуском маршрутных перевозок в порты юга РФ

Москва. 9 августа. ИНТЕРФАКС ОАО "Российские железные дороги" на фоне роста объемов перевозок зерна положительно оценивает идею организации маршрутных перевозок в адрес южных портов РФ, сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге.

"Идея коллег ("Объединенной зерновой компания", ОЗК) о том, чтобы возить зерно маршрутами, нам импонирует", - сказал Шило.

По его словам, РЖД смогут привлечь с автомобильного транспорта дополнительные объемы зерна при организации и развитии маршрутных перевозок.

"У нас за семь месяцев в адрес порта Новороссийск рост порядка 9%, до 4 млн тонн. В целом маршрутными отправками на сегодняшний момент перевозится всего 13,5%, это как раз сегмент для дальнейшего роста. Если бы мы смогли поднять уровень маршрутизации до 50%, то это позволило бы нам существенно нарастить объем перевозок", - отметил он.

"Сейчас мы пока выходим из ситуации следующими способами: у нас есть такая услуга, называется "грузовой экспресс", когда несколько небольших грузоотправителей мы собираем в отдельный поезд, технический маршрут, и уже этот маршрут направляем в Новороссийск. Если говорить про Новороссийск, за первые шесть месяцев мы 40 таких поездов для небольших грузоотправителей смогли собрать. Если коллеги из ОЗК смогут полностью маршрутизировать отправку, то это будут совершенно другие объемы, это будет совершенно другая технология и совершенно другие скорости перевозки", - сказал Шило.

ОЗК планирует в этом сельхозгоду (июль 2021-июнь 2022 гг.) запустить маршрутные перевозки зерна, сообщал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Дмитрий Сергеев.

По его словам, этот проект напрямую связан с модернизацией "Новороссийского комбината хлебопродуктов" (MOEXNKHP) (НКХП), точнее - с реконструкцией железнодорожных путей парка "Верхний". "Сейчас состав с зерном, направляющийся на НКХП, на первом этапе попадает на выставочные пути общего пользования узловой станции "Новороссийск". Затем он разбивается на так называемые "полуподачи" по 25 вагонов каждая, после чего попадает на территорию комбината", - говорил он.

По его словам, уже достигнута договоренность с рядом элеваторов, которые готовы отправлять зерновые маршруты в адрес НКХП. Это станции Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов, откуда в 2021/2022 сельхозгоду планируется отправлять по одному маршруту в сутки. Финальный объем перевозок будет зависеть от конъюнктуры рынка.

09 августа 2021