Российский балкерный флот: Группа ОЗК активный участник проекта по его строительству
Сегодня генеральный директор ОА «ОЗК» Дмитрий Сергеев в составе делегации Министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева посетил «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге. В настоящее время центр проектирует первые российские крупнотоннажные сухогрузы для перевозки зерна в рамках проекта по созданию российского балкерного флота, инициированного Группой ОЗК.
Для создания бесшовной логистики от поля до порта покупателя формирование флота имеет стратегическое значение не только для Группы ОЗК, но и для отрасли в целом: в существующих геополитических реалиях российские экспортеры зерна не могут полагаться на иностранных судовладельцев при транспортировке грузов.
Предложение Группы ОЗК по созданию собственного зернового флота было поддержано Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. Компания совместно с Минсельхозом России и Минпромторгом России разрабатывает программу строительства балкеров. При участии крупнейших экспортеров, в том числе Группы ОЗК, подготовлено техническое задание на проектирование судов, на основе которого «Крыловский государственный научный центр» до конца ноября 2023 г. должен завершить проектные работы по созданию судов дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. Итоги проектирования также позволят определить стоимость и сроки строительства судов на российских верфях.
Важным остается вопрос разработки механизмов финансирования строительства и дальнейшего использования балкеров российского производства, которые должны отвечать интересам как экспортеров зерна, так и судостроителей.
Для реализации проекта по созданию балкерного флота при Минсельхозе России создана Рабочая группа по рассмотрению оперативных вопросов, связанных с проектированием и строительством отечественных грузовых судов для транспортировки зерна, в состав которой вошли представители профильных ведомств, судостроительных корпораций, конструкторских бюро.
Для реализации экспортного потенциала и обеспечения бесперебойной работы ключевого актива Группы ОЗК — крупнейшего глубоководного зернового терминала в акватории Азово-Черноморского бассейна ПАО «НКХП» — требуется строительство 14 судов до 2030 года.
Группа ОЗК уже имеет положительный опыт взаимодействия с «Крыловским государственным научным центром», который проводил математическое моделирование швартовых операций в акватории порта Новороссийск при условии одновременной реализации запланированных инвестиционных проектов развития, включая проект строительства пристани 3А. Результатом работ стало подтверждение возможности реализовать проект в текущих габаритных и планировочных решениях.
Данный масштабный проект по модернизации и развитию портовой экспортно-проводящей инфраструктуры Группа ОЗК реализует совместно с «Деметра Холдингом». Проект включает в себя строительство новой пристани № 3А в морском порту Новороссийска в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3. Данные изменения позволят увеличить мощность портовой перевалки ПАО «НКХП» с текущих 7,1 млн тонн в год до 11,6 млн тонн.